МАОУ СШ №23
г. Красноярск
  • Городская базовая площадка

    Приказ 401-п от 09.10.2024 "О присвоении статуса городской базовой площадки на 2024-2025 учебный год"

    Городской междисциплинарный семинар «Эффективное использование потенциала урока для реализации целей ФГОС»

    31.10.2024 в рамках деятельности городской базовой площадки по реализации цели, связанной с кадровым обеспечением достижения образовательных результатов, формированием психологической и методической готовности молодых педагогов к успешному взаимодействию с обучающимися в рамках урока, в нашей школе прошел городской междисциплинарный семинар «Эффективное использование потенциала урока для реализации целей ФГОС». Это мероприятие стало формой образовательного сотрудничества для повышения качества учебно-воспитательного процесса и образовательных результатов. Семинар объединил молодых педагогов красноярских школ и учителей-стажистов МАОУ СШ №23, добившихся высоких результатов в профессиональной деятельности.

    29 педагогов из 15 красноярских школ стали участниками презентации следующих успешных практик использования возможностей урока для достижения качества образовательных результатов:

    • Голоушкина А.В., заместитель директора по УВР, учитель начальных классов высшей категории, рассказала о том, как использует игровые технологии для формирования и развития целевых установок ребенка. Презентация и Мастер-класс.
    • Понакшина Е.И., учитель истории и обществознания высшей категории, эксперт краевой предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию, эксперт краевой предметной комиссии ОГЭ по истории, познакомила с приемами работы с информацией на уроках, опытом составления учебно-практических задач, направленных на достижение предметных и метапредметных компетенций, высоких учебных результатов ГИА по обществознанию.  Мастер-класс.
    • Панкратова А.С., учитель биологии высшей категории, остановилась на различных способах интерпретации текстовой информации, на возможности использования художественных текстов для формирования предметных результатов в рамках урока. Презентация и Мастер-класс.
    • Сапрошина И.А., учитель высшей категории, секретарь и ведущий эксперт краевой предметной комиссии ЕГЭ, эксперт предметной комиссии ОГЭ по русскому языку, поделилась опытом реализация воспитательных (духовно-нравственных, патриотических, личностных) задач на уроках русского языка и литературы, способствующих успешному выполнению заданий ГИА по данным учебным предметам.  Презентация.

    В течение семинара молодым педагогам г. Красноярска были предложены различные варианты урочной деятельности: включение в игру, определение целевых установок, поиск информации в тексте, составление плана, создание синквейна и т.д.

    Особенно активно все присутствующие включились в деятельность, предложенную им педагогом-психологом высшей категории Думрауф Т.Г. Ее психологический тренинг «Использование педагогами техник тайм-менеджмента в условиях многозадачности» стал заключительной частью междисциплинарного семинара. Презентация.

    В рефлексивных листах, заполненных участниками семинара, всеми подчеркнута методическая важность проведенного мероприятия. Многие молодые педагоги отметили, что не только изменили взгляд на содержание и структуру урока, но и будут использовать увиденные урочные практики в своей профессиональной деятельности.

    Программа семинара «Эффективное использование потенциала урока для реализации целей ФГОС»

    Разработческая (формирование функциональной грамотности)

    Методический сборник "Из практики формирования и развития функциональной грамотности"

    Методические рекомендации по вопросам формирования функциональной грамотности

    План деятельности городской базовой площадки на период 2023-2024 учебного года

    Методический декадник

    «Развитие функциональной грамотности как основа достижения

    планируемых результатов»

    С 4 по 19 марта в МАОУ СШ 23, в рамках реализации плана мероприятий ГБП по работе с молодым специалистами и ГБП по функциональной грамотности, проходил методический декадник «Развитие функциональной грамотности как основа достижения планируемых результатов».

    На открытых уроках, семинарах присутствовали педагоги образовательных учреждений города:

    МАОУ СШ № 32, МАОУ СШ № 90, МАОУ СШ № 76, МАОУ "Гимназия №4", МАО Гимназия 13 Академ, МАОУ Лицей № 1, МАОУ «Комплекс Покровский»,  МАОУ СШ № 46

    В ходе декадника для педагогов города были представлены образовательные мероприятия различных форм и направленности:

    • школьный этап международного конкурса «Живая классика» (учитель высшей категории Губарь Светлана Юрьевна)
    • урок биологии (учитель высшей квалификационной категории Панкратова Анна Сергеевна)
    • урок математики (учитель высшей квалификационной категории Прокопьева Наталья Олеговна)
    • семинар по разработке заданий для формирования умений функциональной грамотности (учителя первой квалификационной категории Кузмич Виктория Анатольевна, Жлудова Анна Евгеньевна)
    • семинар «Взаимодействие классных руководителей и социально-психологической службы школы» (социальный педагог Рубанова Алла Тофиковна и педагог-психолог Думрауф Татьяна Григорьевна)
    • презентация опыта работы МАОУ СШ № 23 по формированию функциональной грамотности обучающихся (заместитель директора по УВР Блошко Анна Анатольевна)
    • урок химии (учитель высшей квалификационной категории Сергеева Виктория Викторовна)
    • презентация из опыта работы по работе с текстами на уроках химии (учитель высшей квалификационной категории Сергеева Виктория Викторовна)
    • презентация из опыта работы по организации исследовательской деятельности на уроках географии (учитель высшей квалификационной категории Рупич Юлия Юрьевна)

    При проведении анализа мероприятий были использованы специальные формы анализа урока/занятия, которые позволили выстроить конструктивный диалог участников  и определить наиболее эффективные способы и методы формирования функциональной грамотности.

    Проведенные анализы уроков показали, что предложенные педагогами приемы и методы организации работы с образовательным содержанием соответствуют задачам формирования функциональной грамотности обучающихся.

    Одной из основополагающих компетенций обучающихся педагоги единодушно отметили читательскую грамотность. Необходимыми условиями для формирования функциональной грамотности были отмечены:

    • использование  деятельностного подхода,
    • проблематизация содержательного аспекта урока,
    • связи с жизненной практикой ребенка,
    • актуализации ближайшей зоны развития ученика,
    • оценивание и самооценивание продвижения обучающегося.

    Благодарим всех участников за плодотворное сотрудничество!

    Стажировочная (работа с молодыми специалистами)

    План деятельности городской базовой площадки на период 2023-2024 учебного года

    05 декабря 2023 года в рамках реализации программы базовой (стажировочной) площадки по работе с молодыми специалистами была проведена встреча молодых специалистов города Красноярска «Педагогический вернисаж». В этой встрече приняло участие 15 молодых специалистов города из 10 образовательных учреждений города (МАОУ СШ № 81, МБОУ СШ № 155, МБОУ СШ № 44, МБОУ СШ № 78, МАОУ СШ № 23, МАОУ СШ № 137, МАОУ СШ № 90, МАОУ "Гимназия № 4" , КГПУ им. В.П. Астафьева, МАОУ СШ № 17, МАОУ СШ № 148). 

    В работе экспертной комиссии приняли участие:

    Вещекова Альбина Васильевна, методист МКУ КИМЦ

    Губарь Светлана Юрьевна – учитель русского языка и литературы, высшей категории

    Гаврилова Ольга Михайловна – директор центра довузовской подготовки КГПУ им. В.П. Астафьева

    Бойко Василий Викторович – муниципальный координатор советников ОО по воспитанию

    Одной из наиболее сложных задач для молодого специалиста является организация работы в команде. Одной из составляющих успешной работы является развитие умения слушать и слышать друг друга.

    Поэтому организаторы игры – педагоги МАОУ СШ № 23, предложили молодым коллегам познакомиться через игру с некоторыми методическими приемами по организации взаимодействия в группе. Участники игры увлеченно, с интересом участвовали в предложенных конкурсных испытаниях: «Синайский кактус», «Школа будущего», «На музыкальной волне», «Педагогическая ситуация». Эксперты отметили, что участники встречи  грамотно провели анализ педагогической ситуации, предлагая конструктивные решения. Для успешного выстраивания взаимодействия с учреждениями дополнительного образования коллегам был предложен «Молодежный навигатор». В завершении игры при проведении рефлексии (традиционно, синквейн) молодые педагоги единодушно сказали, что встреча была интересной и полезной, так как они получили опыт решения различных педагогических задач.

    Первого ноября в рамках школы молодого педагога МАОУ СШ № 23 был проведен семинар с элементами психологического тренинга «Использование педагогами техник тайм-менеджмента в условиях многозадачности». Семинар подготовила и провела педагог - психолог МАОУ СШ № 23 Татьяна Григорьевна Думрауф. Подробнее в файле

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie