МАОУ СШ №23
г. Красноярск
  • Наставничество

    2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника

    Красноярский край вошел в число пяти пилотных регионов Министерства просвещения России по апробации целевой методологии модели наставничества.

       Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Две главные цели заявленного нацпроекта:

    1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

    2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

       Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено, что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников ОО будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

       Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределённости, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

    Документы:

    Федеральный уровень:

    Письмо Министерства Просвещения РФ "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"

    Письмо Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования от 21.12.2021 года

    Региональный уровень:

    Региональная целевая модель наставничества

    Муниципальный уровень:

    Приказ Главного управления образования администрации г. Красноярска №253/п от 23.05.2022 "Об утверждении муниципальной дорожной карты"

    Приказ Главного управления образования администрации г. Красноярска №183/п от 11.04.2022 "О назначении муниципального координатора"

    Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях

    Соглашение о сотрудничестве между МКУ "Красноярский информационно-методический центр" и КГБПОУ "Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького"

    Школьный уровень:

    Примерная персонализированная программа наставничества Красносельцевой Т.В.

    Примерная персонализированная программа наставничества Саломатовой А.С.

    Примерная персонализированная программа наставничества Егоровой А.И.

    Аналитическая справка_Наставничество_июнь 2024

    МАОУ СШ  №23 Мониторинг июнь 2024

    Аналитическая справка по итогам внутреннего мониторинга реализации программы наставничества в 2022-2023 учебном году в МАОУ СШ №23

    Программа наставничества педагогических работников муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов» ИНФРАСТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

    Положение о системе наставничества педагогических работников в МАОУ СШ №23

    База наставников МАОУ СШ №23

    Приказ №391 от 30.08.2023 "Об утверждения Положения о наставничестве и реализации дорожной карты"

    Дорожная карта (план мероприятий)  по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МАОУ СШ №23

    Приказ №453 от 06.09.2024 "О назначении наставников"

    Стимулирование педагогов за участие в наставнической деятельности. Приложение 5 к коллективному договору «Положение об оплате труда» Приложение 5 «Виды выплат стимулирующего характера, размер, критерии оценки результативности и качества деятельности» по должности «Педагогические работники: учитель» п. 1.5.3. «Организация наставничества (согласно приказу по ОУ) ссылка на коллективный договор

    Методическаие материалы:

    Инфраструктура методического сопровождения молодых педагогов из опыта работы городской базовой площадки МАОУ СШ № 23

    Сборник_Лучшие практики наставничества_по итогам конкурса_2022 года

    Анкета молодого специалиста

    Профиль молодого специалиста

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie